Пешеход – Водитель – Дорога!

Брифинг

В отделе ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» подвели итоги работы районной Госавтоинспекции за первый квартал с участием помощника Ногинского городского прокурора Светланы Валовой, заместителей начальника отдела ГИБДД подполковника Андрея Ерошенко и подполковника Олега Загвоздкина.

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» подполковник полиции Николай Шепель рассказал о результатах работы подразделения, предварив это информацией по итогам ушедшего года.

В 2018 году благодаря комплексному подходу к работе служб ГИБДД происшествий по вине пешеходов стало меньше на 38%.

На треть снизилось число погибших пешеходов, на 67% – число пострадавших.

В абсолютных цифрах – это два погибших и 25 пострадавших на пешеходных переходах.

В первом квартале общее количество ДТП уменьшилось на 14%, число раненых – на 21%, погибших – на уровне прошлого года.

О повышении дисциплинированности водителей говорит такой факт: количество дорожных происшествий с участием нетрезвых водителей уменьшилось в 2,5 раза, число раненных по их вине – на треть.

Судя по тому, что на 20% уменьшилось количество ДТП по вине водителей – юридических лиц, стал строже контроль на производствах, использующих автотранспорт.

Ответственнее стали и водители: на треть снизилось число аварий, с мест которых водители скрылись.

Однако наездов на людей на пешеходных переходах зарегистрировано на 4 случая больше по сравнению с прошлым годом.

Необходимо усилить профилактическую работу как среди пешеходов, так и среди водителей.

Это настоятельное требование времени подтверждает и тот факт, что количество водителей, не пропустивших на «зебре» пешеходов, возросло на 64%.

Прирост дорожных происшествий с пострадавшими на пешеходных переходах огромный – 400%. Получается, что привлечение к ответственности только водителей не позволит переломить ситуацию.

Необходимо проработать вопрос размещения табличек на переходах, где наблюдается всплеск наездов на пешеходов или граждане массово перемещаются через дорогу.

Текст на табличках может быть примерно таким: «Прежде чем воспользоваться своим преимуществом перехода проезжей части, убедись, что водитель тебе это преимущество предоставляет».

К сожалению, сейчас в 90 случаях из 100 пешеход, ступая на переход, не следит за движением транспорта. 

Можно также заменить знаки с синим фоном на знаки с жёлтым люминесцентным фоном.

На протяжении трёх лет применения таких знаков отмечается позитивная динамика.

Очень важно содержать в соответствии с нормативами переходы вблизи образовательных учреждений (освещение, наличие ограждений и пр.).

Все пешеходные переходы возле школ на особом контроле ГИБДД. Переходы на федеральных и региональных трассах, проходящих через Богородский округ, полностью соответствуют требованиям.

В муниципальной сети из 36 осталось 9 переходов, у которых не обустроены ограждения, и для трёх – ограждение и светофор Т 7 (мигающий, информирующий водителей о приближении перехода).

Соответствующие аукционы уже проведены: оборудование закуплено и до конца мая будет установлено.

По инициативе отдела ГИБДД округа обустроено два дополнительных светофора на федеральной сети с пешеходной фазой.

И теперь необходимо правильно отрегулировать длительность фаз для пешеходов и автомобилистов, чтобы не получилось так, что установка этих светофоров, например, на пересечении улиц Патриаршей с Рогожской, повлечёт за собой создание дополнительных пробок.

На региональной сети для профилактики наездов на пешеходов почти 80% из 248 переходов обустроены знаками на жёлтом люминесцентном фоне.

Работа должна быть завершена в 2019 году. На муниципальной сети 190 наземных переходов из 333 имеют знаки на жёлтом фоне. 

Планируется установка двух светофоров на региональной сети на Кудиновском шоссе: на поворотах на Ивашево и Тимохово.

Безопасность на дороге зависит не только от водителей и пешеходов, но и от состояния полотна.

Отрадно, что количество ДТП с пострадавшими из-за неудовлетворительных дорожных условий в первом квартале уменьшилось на 16%.

Однако на долю таких ДТП приходится пока ещё каждое второе.

И это при том, что в прошлом году  дорожная инспекция выдала 7 представлений  владельцам улично-дорожных сетей и составила 20 протоколов. 

 

Важные детали

● Работа, которая была организована по техническому надзору, позволила снизить аварийность по вине водителей – юридических лиц на 20%.

● Свыше 7000 детей перевезено за квартал в рамках организованных перевозок на различные мероприятия; происшествий при этом не допущено.

● Николай Шепель призвал не забывать пользоваться приложением на сайте госуслуг, чтобы своевременно отслеживать штрафы и оплачивать их со скидкой 50%, чтобы не возникло проблем при выезде за границу из-за неоплаченных штрафов.

● Хорошо зарекомендовала себя автоматическая система «ПАРКРАЙТ», граждане стали меньше нарушать правила дорожного движения.

● Улучшилась досудебная подготовка документов сотрудниками ГИБДД.

В прошлом году судами было прекращено в два раза меньше дел за управление в нетрезвом состоянии, за оставление мест ДТП суды прекратили в 1,6 раза меньше дел, за выезд на встречную полосу – почти в пять раз меньше.

● В школах Богородского округа работают отряды ЮИД. Они активно пропагандируют знания, которые получают от инспекторов ГИБДД, передают их своим сверстникам, участвуют в областных, зональных, районных мероприятиях. Показательно, что из этих детей ни один не стал участником ДТП.

● Сотрудники отдела ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» активно участвуют в борьбе с преступностью. На их счету 22 раскрытых преступления.

● Основная задача на ближайшее время – проверка готовности уличной дорожной сети для эксплуатации в весенне-летний период.

● Президентом России утверждена стратегия безопасности дорожного движения, в рамках которой разработан и реализуется национальный проект «Безопасные, качественные автодороги». Задача сотрудников ГИБДД – организовать работу для его реализации.

Юлия ШЕМЯКИНА. Фото автора