Трижды три желания

 

Перед премьерой

16 июня в 18.30 в Московском областном театре драмы и комедии будет показан спектакль «Трижды три желания» по одноимённой пьесе Жака Жуе.

Когда я услышала, как Игорь Бондаренко, режиссёр и один из актёров этого спектакля, рассказывал о своей постановке, мне захотелось, чтобы как можно больше людей узнали о предстоящем событии.

– Предлагаю начать с начала: как вы поняли, что хотите стать артистом?

– Вообще, в детстве я мечтал стать хирургом и даже почти поступил в медицинское училище.

Но когда в назначенный день мы с родителями приехали туда, у меня внутри что-то щёлкнуло.

Я вдруг почувствовал, что совершаю какую-то ошибку, и сказал об этом родителям.

Они оставили меня один на один с самим собой и приняли моё решение продолжить учёбу в школе (на тот момент я окончил только девять классов).

После этого я думал только о том, как бы поступить в театральный. В детстве я с удовольствием читал стихи, пел в хоре, участвовал в школьных инсценировках.

Мне нравилось выходить на публику, и поэтому, когда отпала профессия врач, то выбора уже не оставалось.

Родители были против, они переживали, что ничем не смогут мне помочь (у нас в родне никого из артистической среды нет), а это были уже лихие девяностые. 

– А как вы оказались в Ногинске?

– Окончив институт в Екатеринбурге, я работал в Екатеринбургском государственном театре эстрады, а уж потом меня пригласили в Томск, в постановку дипломного спектакля режиссёра Веры Тютриной «Портрет» по Гоголю.

Он успешно прошёл в Екатеринбурге, и она решила перенести его в Томск.

Несколько раз я ездил играть этот спектакль в Томском драмтеатре уже с томскими артистами, ну а потом меня пригласили переехать и работать там.

Я получил там огромный опыт работы с такими мастерами театрального искусства, как Сергей Виноградов, Владимир Стеклов, Александр Ширвиндт, Лев Дуров.

Но Томск находится очень далеко от моих родных, я очень переживал, что мои близкие не могут приехать ко мне в гости, и, конечно, хотелось более мощного творческого витка. Тогда я принял решение ехать в Москву. 

Работать актёром в столице очень сложно, особенно если ты только приехал. Приходилось подрабатывать, пробоваться в разные театры.

Занесло меня в Театральный центр на Дубровке. Часто работал с Центром драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева.

Были большие планы, но так случилось, что я остался только на разовых договорах и начал искать новые возможности чаще выходить на сцену.

Подал заявку в несколько подмосковных и региональных театров. Пришли приглашения из пяти.

Показался, и выбор пал на ногинский театр, так как я уже немного был знаком с ним (приезжал смотреть спектакли в качестве зрителя).

Так я оказался в Ногинске.

– В каких спектаклях Московского областного театра драмы и комедии вы сейчас задействованы? 

– «Поздняя любовь», «Мать Иисуса», «Сон в летнюю ночь», «За двумя зайцами», «Деревья умирают стоя», «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис», «До потери памяти», «Свадьба».

– Есть любимые роли? 

– Я не могу выделить что-то одно, боюсь, другие мои роли «обидятся».

Есть любимые и не очень спектакли, но роли – это частичка меня, и я не могу сказать, что вот эту половину себя я люблю, а вот эту нет.

На эти роли я трачу свои мысли, нервы, силы, воспоминания, впечатления, и они мне дороги. Вообще, это счастье для актёра – быть востребованным.

– Я знаю, что первая постановка спектакля «Трижды три желания» состоялась довольно давно. Как вы поняли, что хотите попробовать себя в качестве режиссёра?

– В начале 2000-х мой мастер предложил мне и ещё двум моим однокурсникам сделать эскиз к пьесе на фестивале «Реальный театр» в Екатеринбурге.

Прочитав пьесу, я был ошарашен. Мне казалось, что такое невозможно: в простеньких диалогах, в пьесе на небольшом количестве страниц затронуть такие глубины: любовь, веру, ненависть, познание себя, отречение, юмор, страх, радость, творчество, созидание и многое другое.

Мы сделали эскиз, но получился почти полноценный спектакль.

И с тех пор эта пьеса лежала у меня, отпечатанная ещё на печатной машинке на пожелтевших страницах.

Я не оставлял мысли о том, чтобы поставить её, но не складывалось.

Просил разных режиссёров обратить внимание на эту пьесу, но никто не хотел за неё браться, мол, это не коммерческий продукт.

А мне кажется, что только в некоммерческом проекте возможен разговор по душам.

Я понял, что нужно пытаться делать самому. Конечно, ничего не получилось бы, если б не друзья-соратники.

До последнего не было музыки, и вот тут вышел альбом группы «БИ–2» «Нечётный воин–3».

Когда я услышал альбом, меня прошибло током.

Нужно было получить разрешение от группы на использование композиций или заплатить, но денег не было.

Вышли на группу, рассказали всю историю, показали пьесу и тут же получили разрешение.

Для нас это была неожиданная, ошеломительная победа.

Жак тоже заставил нас поволноваться, никак не могли получить его адрес.

Задействовали французское посольство в Москве, российское в Париже, СТД и получили от одного известного французского писателя адрес.

Я написал ему письмо, рассказал о своих намерениях, и он взял паузу, долгую паузу. Но когда мы получили ответ, я не верил в происходящее.

Казалось, что это сказка. Мы плясали и радовались как дети. Тогда стало ясно: назад дороги нет.

– Вы сами выбирали пьесу, музыку, шили костюмы и сами же играете одну из трёх ролей в спектакле. Расскажите о ваших эмоциях после первого показа спектакля. 

– У меня тихо текли слёзы. «Трижды три желания» – маленький спектакль о большом именно потому, что простыми сценами и диалогами говорится о вечном.

16 июня будет разовый спектакль, но если ногинскому зрителю моя работа будет по душе, то я буду искать возможности, чтобы вновь его показать и сделать что-то новое.

– Что вы пожелаете зрителям?

– Я бы хотел пожелать и зрителям, и тем, кто ещё не был у нас в театре, но читает наше интервью, веры.

Веры в добро, веры в людей, веры в лучшее. Иногда в самых сложных ситуациях, когда, казалось бы, выхода нет, приходят друзья, свершается добро, если мы верим. Постановка спектакля «Трижды три желания» – тому пример.
 

Беседу вела Наталья УТЕНКОВА

В июне театр доступен для всех

Акция

В июне в Московском областном театре драмы и комедии пройдёт акция «Доступный театр».

Её цель – сделать театр более доступным для широкого зрителя.

В рамках акции можно будет приобрести билеты на вечерние и детские спектакли Московского областного театра драмы и комедии со скидкой 50%. 

Акцию с таким названием решено провести накануне закрытия сезона. Причём июньский репертуар составлен с учётом пожеланий зрителей. 

Именно летом проще попасть на спектакли-хиты, на которые в пик сезона билет не достать. 

Полный список спектаклей, на которые будут продаваться билеты со скидками, – на сайте театра в разделе «Афиша».

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание на то, что акция распространяется не на весь театральный сезон! 

 

9 июня в 11.00 

Джозеф Редьярд Киплинг «РИККИ-ТИККИ-ТАВИ» 
 

9 июня в 18.30 

Г. Горин «ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА» (14+) – трагикомедия в 2-х действиях. 

 

16 июня в 11.00 

Солнечная сказка «ЗОЛОТОЙ ЦЫПЛЁНОК, ИЛИ МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ» (3+) (по мотивам пьесы Владимира Орлова «Золотой цыплёнок»).
 

16 июня в 18.30 

Спектакль-притча по мотивам пьесы французского драматурга Жака Жуе «ТРИЖДЫ ТРИ ЖЕЛАНИЯ, ИЛИ УМЕНИЕ ЗАГАДЫВАТЬ».
 

23 июня в 11.00 

«КОТ В САПОГАХ» – старинная история по мотивам сказки Шарля Перро (3+). 

23 июня в 18.30 

Раффи Шарт «БРАТСКАЯ ПОМОЩЬ, ИЛИ МОЮ ЖЕНУ ЗОВУТ МОРИС» (16+). 

30 июня в 23.59 

«Ночь в театре–4».

Закрытие 88-го театрального сезона! 

Уильям Шекспир. «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» в постановке Веры Анненковой. 

Касса театра работает ежедневно  с 10.00 до 19.00 (перерыв с 14.00 до 15.00). Выходной – понедельник.

Телефон 8 (496) 514-35-03.