Заложники самих себя

Актуально

Недавно обрушившийся на Подмосковье аномальный снегопад вновь оголил старые проблемы восстановления электроснабжения садовых товариществ после капризов погоды. 

Они тянутся из года в год: от урагана к урагану, от снегопада к снегопаду. На провода дерево упало – электричество пропало. Кто виноват?

Конечно, энергетики! И посыпались жалобы в различные инстанции: договор на технологическое присоединение у нас есть, за свет исправно платим, а энергетики – такие-сякие! – энергоснабжение по три дня восстановить не могут.

Давайте же расставим все точки над i и разберёмся, кто прав, кто виноват. 

Не секрет, что многие жители Москвы и Подмосковья сейчас живут в своих загородных домах.

Большинство из них находится на территории дачных кооперативов, садовых товариществ.

Согласно законодательству, за содержанием и эксплуатацией электросетей СНТ должны следить сами дачники.

Понятно, что в их некоммерческом партнёрстве может не быть электромонтёров, электрослесарей.

Поэтому, как правило, абонентские сети из-за недостатка квалифицированного персонала, имеющего соответствующую группу допуска по электробезопасности, функционируют без надлежащего обслуживания, а потому быстро приходят в негодность.

Кроме того, отсутствие в СНТ ответственных за электрохозяйство лиц затрудняет проведение на таких объектах аварийно-восстановительных работ.

Отсюда – недостатки в эксплуатации сетей, несоблюдение правил электробезопасности, что сопряжено с угрозой для здоровья и жизни людей и не гарантирует бесперебойного и качественного электроснабжения потребителей.

Но недостаток обслуживающего персонала – не причина для того, чтобы сети стояли «бесхозными».

Это значит, что техническое обслуживание электросетей необходимо доверить профессионалам – энергетикам из электросетевой организации.

Разумеется, на основе соответствующего договора и своевременной оплаты. Рачительные хозяева именно так и поступают. Но далеко не все. 

Более чем красноречиво об этом говорят цифры. Так, на территории обслуживания Ногинского района электрических сетей восточного филиала ПАО «МОЭСК» 146 дачных кооперативов.

И только пять из них заключили с МОЭСК договоры на техобслуживание электросетей. Это неполные 3,5% дачных товариществ! А что же остальные?

А остальные, выходит, стали заложниками у самих себя.

Потому что энергетики сначала оказывают помощь и восстанавливают повреждённые электросети в дачных товариществах, которые заключили с ними договоры. И только потом – остальным. 

И вновь обратимся к цифрам.

После недавнего снегопада над восстановлением повреждённых сетей на территории обслуживания восточного филиала ПАО «МОЭСК» трудилась 81 мобильная бригада общим составом 337 человек, которые использовали 78 бригадных автомобилей, 8 автовышек и одну бурильно-крановую машину.

Для электроснабжения абонентов по временной схеме в населённых пунктах, оставшихся без света, были подключены 55 передвижных электростанций.

В Ногинском районе восстанавливали повреждённые стихией электросети 18 энергетиков из восьми мобильных бригад.

Для скорейшей расчистки линий от упавших деревьев и оперативного подключения обесточенных потребителей на помощь МОЭСК пришли коллеги из «энергетического братства» – сотрудники дочерних компаний ПАО «Россети»: МРСК Юга и МРСК Северо-Запада.

Это ещё 11 бригад в составе 60 человек и 16 единиц техники. Все они трудились плечом к плечу с энергетиками МОЭСК. 

Фото автора   

P.S. В настоящее время энергетики МОЭСК работают по индивидуальным заявкам потребителей.

Оказывают помощь в организации и проведении ремонтно-восстановительных работ на абонентских участках электросетей СНТ и коттеджных посёлков, которые самостоятельно эксплуатируют внутреннее сетевое хозяйство.

В МОЭСК напоминают, что напряжение в такие СНТ и посёлки может быть подано только после письменного уведомления об отсутствии повреждений в зоне ответственности абонента.

Для проведения ремонтов таких электросетей (которые не обслуживает МОЭСК) необходимо подать заявку в сетевую компанию или выполнить работы силами других специализированных организаций (самостоятельно).

Подробный алгоритм действий приведён в Памятке о порядке подключения абонентских электросетей к сетям ПАО «МОЭСК».

Для координации работы и информирования потребителей работает телефон «светлой линии» 8-800-700-40-70.

Светлана ВОДОЛАЗОВА

 

Памятка о порядке подключения абонентских электросетей к сетям ПАО «МОЭСК» после аварийных отключений

1. Председатель или ответственный за электросетевое хозяйство, данные о котором вы ранее подавали в ПАО «МОЭСК», должен передать в соответствующий территориальному расположению СНТ район электрических сетей (РЭС) филиала ПАО «МОЭСК» письменное заявление о подключении электросетевого хозяйства СНТ или уведомить диспетчерскую службу РЭС.
 

2. В заявлении (уведомлении) необходимо указать:

– адрес СНТ; 

– ФИО и контактные данные председателя СНТ;

– ФИО и контактные данные ответственного за эксплуатацию электросетевого хозяйства либо наименование и контактные данные подрядной организации, с которой заключён договор на данный вид работ;

– информацию, подтверждающую, что на линиях и электрооборудовании СНТ повреждений нет, линии и электрооборудование готовы к принятию напряжения, безопасность людей обеспечена.
 

3. Если на линиях и/или электрооборудовании СНТ есть повреждения, то необходимо их устранить либо собственными силами, либо обратиться в ПАО «МОЭСК» за помощью в устранении повреждений линий электропередачи.
 

4. По всем вопросам по подключению линий можно обращаться по телефону «светлой линии» 8-800-700-40-70.