Алый парус

Ногинская гимназия

Блеснули знаниями и эрудицией.
Команда ногинских школьников под руководством преподавателя нашей гимназии Надежды Викторовны Нефёдовой успешно выступила на юбилейной, двадцатой, Всероссийской научной олимпиаде «Шаг в будущее», прошедшей в МГТУ имени Н.Э. Баумана.

С этого года статус олимпиады был повышен за счёт существенного сокращения числа победителей и призёров. Несмотря на это, команда показала традиционно высокие результаты.

Буреев Игорь, учащийся 11 класса Ногинской гимназии – диплом II степени за работу «Постановка диагноза с использованием метода нечёткой логики».

Шемякин Андрей, учащийся 11 класса Богородской гимназии – диплом II степени. Тема его проекта – «Робот для обслуживания подводного магистрального газопровода».

Бондаренко Юрий, учащийся 11 класса Ногинской гимназии – диплом III степени за работу «Усовершенствование инвалидной коляски». Ногинские школьники показали также высокие результаты на теоретической олимпиаде по физике (второй этап конкурса «Шаг в будущее»).

По сумме баллов за два этапа второе место завоевали Юрий Бондаренко, Игорь Буреев, Андрей Шемякин. Третье место – Александр Алексеев, Елена Безлапотнова, Ольга Маякина, Михаил Чистяков.

У Ногинских школьников-участников научной олимпиады будут льготы при поступлении в МГТУ имени Н.Э. Баумана. Подготовкой ногинской команды занималась Надежда Викторовна Нефёдова – учитель физики, заместитель директора Ногинской гимназии по научно-методической работе. Её ученики ежегодно поступают в лучшие ВУЗы Москвы, успешно работают после их окончания.

Во время олимпиады ногинские школьники пообщались с нашими выпускниками, нынешними студентами – победителями «Шага в будущее» прошлых лет и получили много интересной информации.

На фото (слева направо): Илья Беспалов – студент МГТУ, Александр Сычёв – самый молодой участник олимпиады, Юрий Бондаренко, Михаил Чистяков, Андрей Шемякин, Надежда Викторовна Нефёдова, Константин Юрьевич Машков – доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана, Александр Алексеев, Ольга Маякина, Игорь Буреев, Елена Безлапотнова, Игорь Стихеев – студент МГТУ.
 

Виктор ШЕМЯКИН. Фото автора



Творчество юных.



Четвёртая учебная четверть. Гимназисты, как и все школьники, с нетерпением ждут летних каникул. А в минувшей, третьей, четверти ребята отлично потрудились. Олимпиады, конкурсы, конференции… Участие и победы, достижения и награды…

«Гимназические чтения», длившиеся целую неделю, стали возможностью разработать и защитить свой научный проект. Лучшие проекты отмечены наградами.

Трое гимназистов приняли участие во Всероссийском школьном Интернет-конкурсе «Бородино глазами юного поколения». 296 ребят состязались в языкознании в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок». Награждение победителей городского и районного уровней этого конкурса проходило в стенах гимназии.

Литературный форум «Начало» собрал в нашей гимназии 167 участников из 39 школ Ногинска и района. Пятеро гимназистов приняли участие в региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в современной науке и образовании».

Олимпиады вузов всегда интересовали гимназистов, и в нынешнем году девять из них попробовали свои силы в олимпиаде МГУ, десять – в МФТИ, двое – в МИФИ.

 

Костёр
 


Ученики 4 «Б» писали мини-сочинения о тех своих поступках, за которые им стыдно. Вот что написал Алексей Жуланов.

– Это произошло в конце лета у бабушки в деревне. Нам с двоюродным братом Максимом было по пять лет.
Взрослые копали картошку, а мы играли в доме на втором этаже. Вдруг нам пришла идея разжечь костёр.

Мы сбегали на кухню за спичками, взяли старые альбомы, раскраски и положили их в центр комнаты, а затем подожгли. Полили одеколоном, чтобы лучше горело. Когда огонь вспыхнул, мы испугались и начали его тушить. Повалил дым, прибежали взрослые. Хотели нас наказать, но не стали.
А объяснили нам, что костры жгут на поле, а не дома. Вечером на поле мы с дедушкой разожгли костёр, напекли картошки, наелись.

 

Как жили прадеды
 


Повезло ребятам из 4 «А» – они побывали в музее «Русская изба» на Городской станции юных туристов.

Это была незабываемая экскурсия! Нас встретила в русском народном костюме хозяйка избы. А дальше было волшебство! Мы оказались в русской избе, среди предметов старины. Сразу стало понятно, насколько это увлекательно для детей.

Им интересно было увидеть в действии прялку, подержать в руках кочергу, лапти, ступу, перенести чугунок с помощью ухвата, пройтись с вёдрами на коромысле, покачать в зыбке куклу. От соприкосновения с реальными предметами образы словно оживали, стали понятными и родными, даже речь приобрела чувственную, эмоциональную окраску.

А как дети трапезничали, сидя в красном углу на скамьях за большим столом! И никто из них не положил на стол руки, не разговаривал во время еды! Нет! Кусочком хлеба поддерживая деревянную ложку, хлебали они из старинной посуды гречневую кашу, сваренную в чугунке и сдобренную молоком из крынки. Да ещё и добавки попросили.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, не только детей, но и взрослых, очень поверхностно знакомы с традициями и культурой народа.

Как жили русские люди, как работали и как отдыхали? Что их радовало и что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Мы благодарны хозяйке русской избы Валентине Анатольевне Черкасовой за замечательную экскурсию. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

 

Светлана ЧИСЛОВА, заместитель директора гимназии